Психологическая служба
«Дети должны жить в мире гармонии, красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
Сухомлинский В. А.
Педагоги-психологи
Зотова Елена Александровна Острова Алена Вадимовна
Телефон: 8 (84253) 21-4-72
E-mail: barschool@mail.ru
Персональный сайт Зотовой Е.А.: multiurok.ru
Режим работы
План работы психологической службы на 2020-2021 учебный год
Портфолио Зотовой Е.А.
Когда может помочь школьный психолог
Рекомендации для подростков, их родителей и педагогов, подготовленные Союзом охраны психического здоровья в связи с распространением коронавирусной инфекции (рекомендации для родителей и педагогов)
Советы и рекомендации психологов для учеников и родителей на время дистанционного обучения
— Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса (по мотивам рекомендации Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям) Памятка
— Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога Памятка
— Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии Памятка
— Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома Памятка
— Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса Памятка
— Советы подростку снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах Памятка
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей
8-800-2000-122
работает во всех регионах Российской Федерации
Подробная информация на сайте telefon-doveria.ru
Полезная информация для родителей
Адаптация к новому коллективу
Снижение мотивации учения
Памятка "Куда обратиться, если есть подозрения о нахождении ребенка в "группах смерти"
Полезная информация для учащихся
Подготовка к экзаменам
Приводим в порядок свой внутренний мир
Психология общения
Полезная информация для педагогов
Профилактика профессионального выгорания (презентация)
Памятка по профилактике СЭВ
Лекция по стрессам
Стресс и его преодоление (презентация)
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
-
-
Вопрос (от родителя): Как помочь ребенку снять усталость и напряжение?
Текст сообщения: Здравствуйте! Елена Александровна, подскажите, как помочь ребенку снять усталость и напряжение. Мой сын ученик 3 класса. В последнее время я стала замечать, что он устает, находится в каком-то напряжении.
Ответ: Здравствуйте! Не стоит забывать, что детство нам дается не только для учебы! У ребенка обязательно должно оставаться свободное время для игр, прогулок с друзьями и личных интересов.
1. При физической усталости желательно убрать из ежедневного распорядка спортивные секции и дополнительные занятия, давая возможность отдохнуть и иметь личное время!
2. При умственной усталости (рассеянность, плохое восприятие материала, отсутствие концентрации внимания) потребуются длительные прогулки и спорт.
-
3. Симптомами эмоциональной усталости являются проблемы с ночным сном, когда ребенок подолгу не может уснуть, а днем ходит вялым. В этом случае помогут совместное времяпрепровождение, например, посмотрите интересный фильм.
-
-
Вопрос (от родителя): О чем говорят фантазии ребенка в возрасте 9 лет?
Ответ: Возраст 8-10 лет – часто характеризуется как самый фантазерский. Т.е. наличие у ребенка ярких фантазий в этот период жизни является нормой. Интересно, что часто эти фантазии носят очень даже правдоподобный характер, что побуждает родителей относиться к ним, как к продуманной лжи. Не спешите с выводами! Понаблюдайте за ребенком и проанализируйте направленность его вымыслов.
Актуальной задачей детей этого возраста является социализация в детском коллективе, что отражается на самооценке ребенка. Если она (социализация) проходит не очень успешно, это может выразиться в его фантазиях. В этом случае в своих рассказах он выглядит лидером, заводилой, совершает самые правильные поступки, принимает единственное верное решение и т.д. Если ребенка много критикуют, то в своем воображении он часто бывает лучше, способнее, проворнее, ответственнее и т.п, в зависимости от содержания критики. Т.е. в фантазиях дети часто компенсируют трудности реальной жизни (так же, впрочем, как и взрослые!).
Внимательное отношение к ним, их анализ в контексте ситуации развития ребенка, окружающей его обстановки, взаимоотношений в семье и в школе помогает понять - в какой сфере его жизни он нуждается в поддержке.
Вопрос (от ученика): Здравствуйте! Мне 9 лет. Сколько времени мне можно проводить за компьютером?
Ответ: В младшем школьном возрасте можно проводить за компьютером не более получаса в день, при этом один сеанс не должен превышать десяти минут
|